Источник: ensidia.com
Авторы: Eoy и Muqq
Перевод: Zorbis
Общие сведения.
Жрец тьмы (Shadow priest. Далее я буду называть его шприст.) – общее название для жрецов выбравших для себя ветвь талантов Тьмы. На заре World of Warcraft шпристы были не слишком популярным классом, и в основном встречались в PvP («Игрок против игрока») сражениях, и почти никогда не попадали в рейды.
В связи с серьезными изменениями произошедшими с веткой талантов Тьмы в дополнении Burning Crusade, шпристы стали весьма востребованы в рейдах. Шпристы теперь не только выдавали очень неплохой DPS (Damage Per Second / Урон В Cекунду) (В основном из-за Frozen Shadoweave комплекта брони, который был очень хорош и при этом очень доступен), но и восстанавливали огромное количество маны членам своей группы – это было тем что не мог предоставить ни один другой класс на тот момент. В итоге во времена Burning Crusade 2-3 шприста в рейде стало нормой, и даже необходимостью.
Похоже, что Blizzard посчитали шпристов слишком сильными и потому снизили бонус урона от Плетения Тьмы (Shadow weaving) с 15% до 10% - изменение также затронуло варлоков (раньше «плетение тьмы» настакивалось не на самом жреце, а на мобе, так что повышало шэдоу дамаг всех участников рейда). Постепенно с набором гира (обмундирования) другими участниками рейда эффективность шприста как ДД класса начала постепенно падать (Frozen Shadoweave сет перестал быть таким бустом для дпса шпристов, каким был ранее) преимущественно из-за плохого скалирования (scaling) статов с вещей. Но не смотря на все это, шпристы по-прежнему были очень популярны в рейдах благодаря возможности восстанавливать ману.
Дополнение Wrath of the Lich King не внесло особых изменений в механику шэдоу пристов, однако нам добавили AoE способность (Area of Effect – массовый эффект) и довели состояние нашего DpS’a почти что до состояния DpS’a других DD классов (Damage Dealer – Наносящий Урон Боец). Шэдоу прист – один из наиболее гибких DD классов, способных не только наносить приличный урон как по одной цели, так и по области, но и обладающего серьезным запасом живучести по сравнению с другими кастерами. Кроме того мы можем неплохо подлечивать с помощью наших Объятий Тьмы (Vampiric Embrace), что может быть весьма полезным на некоторых боях.
1. Статы.
Основная идея сбора статов (характеристик ) для шэдоу приста – это настакивание («накапливание») силы заклинаний, крита и скорости применения заклинаний. На ранних этапах WotLK был смысл подумать и о спирите с интеллектом, чтобы не уходить в ООМ (Out Of Mana – манны нету) раньше времени. Кроме того не стоит недооценивать значение выносливаости (stamina), особенно в боях, где вероятность умереть особенно высока.
Теорикрафт говорит о следующих значениях для конкретных статов:
PP – Power Point – как бы «очки ценности» для каждой конкретной характеристики
1 сила закл. == 1PP
1 инт == 0.21PP
1 дух == 0.21PP
1 крит == 0.71PP
1 скорость == 0.65PP
1 меткость == 1.31PP (только до тех пор, пока нету капа)[/item]
При сравнении двух разных предметов можно использовать следующую формулу:
Цитата:сила_закл+крит*0.71+инт*0.21+дух*0.21+скорость*0.6 5+меткость*1.31 + дырки_для_камней+бонус_от_особого_камня == X
где X будет количеством очков набранных тем или иным предметом
В принципе нет нужды самому считать это, поскольку замечательное комьюнити Shadowpriest.com все это уже сделало за вас. Результаты подсчетов можно увидеть тут:
http://shadowpriest.com/viewtopic.php?f=62&t=20419
2. Камни.
До тех пор пока у вас нету капа меткости, стоит добивать ее камнями. Если же он у вас уже есть, то можно воспользоваться следующей схемой для камней:
Красный: +сила заклинаний
Синий: +сила закл. +дух
Желтый: сила закл. +крит
Качество камней выбираете в зависимости от наличия золота. Оптимальны, разумеется, эпические варианты.
В качестве особого камня у нас всего один вариант: Хаотический Алмаз Небесного Сияния (Chaotic Skyflare Diamond), дающий 21 рейтинг крита и +3% критического урона. Этот камень для работы требует 2 синих камня, так что убедитесь, что они у вас есть.
3. Наложение чар
Наручи: +30 силы закл (либо +70 силы закл, если вы кожевник)
Перчатки: 28 силы закл (либо инженерский енчант для инжененров)
Оружие: 63 силы закл (для одноручного) / 81 силы закл (для посохов)
Кольца: 19 силы закл (только для енчантеров)
Голова: 30 силы закл 20 крита (репутация с КиринТор)
Плечи: 24 силы закл, 15 крита (репа с Ходирами) (+61 силы закл, 15 крита для Инскрипторов)
Плащ: 23 скорости (или светлотканная вышивка для портных)
Грудь: +10 ко всем статам
Брюки: 50 силы закл 30 выносливости (почти по всех боях эффектвнее варианта с духом)
Обувь: Ледопроходец / Живучесть Клыкарра (зачастую быстрый бег даст нам больший дпс чем Ледопроходец за счет повышенной выживаемости.
Последний раз редактировалось Zorbis, Вчера в 17:07.
В отличие от большинства других DD, шприст не имеет какой-либо ротации или цикла для нанесения урона. Для него выбор следующего спела – вопрос приоритетов.
В большинстве случаев выбирать спел следует в такой последовательности:
Прикосновение Вампира > Взрыв разума > Всепожирающая Чума > Слово тьмы: Боль > Пытка Разума
Другими словами, следите, чтобы 3 DoT’ы (Damage Over Time) постоянно висело, по кулдауну используйте Взрыв Разума (Mind Blast). Если 3 ДоТы висят, а Миндбласт и так на кулдауне – используйте Пытку Разума (Mind Flay). Если у вас возникла ситуация, когда до следующего Взрыва разума или Прикосновения вампира осталось около 1.5 секунды – используйте Слово Тьмы: Смерть (Shadow Word: Death). Со временем вы научитесь все это проделывать достаточно четко.
Существует множество маленьких хитростей, позволяющих повысить ваш DpS. Не прерывайте вашу Пытку разума, пока она полностью не оттикает, не обновляйте ДоТы, пока они полностью не оттикают. Если у вас есть аксессуары (тринкеты), которые активируются при использовании – используйте их только тогда, когда вы уверены, что во время использования вам не придется бегать, иначе вы потратите его впустую. В большинстве случаев тринкеты стоит использовать во время Героизма/Жажды крови (Heroism/Bloodlust).
Чем больше у вас скорости произнесения заклинаний, тем быстрее они применяются. Поэтому, например, не забывайте, что при героизме/блудласте не стоит начинать кастовать Прикосновение Вампира, когда старому осталось висеть 1.3с – в таком случае вы потеряете последний тик Прикосновения Вампира, так как новый налолжите поверх старого. В случае боя с несколькими целями хороший шприст способен поддерживать доты сразу на нескольких целях, либо даже использовать Иссушение разума (Mind Sear), если ивент это позволяет.
Осторожно используйте Слово Тьмы: Смерть. Нет ничего хуже, чем убивающий сам себя шприст. Всегда следите за своим здоровьем. Кроме того, не стоит бояться выходить из Формы Тьмы, чтобы влить пару-тройку хилов в кого-то, кто вот-вот умрет. Еще старайтесь повесить Слово Тьмы: Боль (Shadow Word: Pain) когда на вас уже есть 5 стаков Плетения Тьмы (Shadow weaving).
Угроза (Threat). C этим не должно быть проблем. А если они есть – вероятней всего проблема в танке. Но если вы все-таки хотите проблему устранить – откажитесь от использования Объятий Вампира (Vampiric Embrace), так как именно он составляет большую часть нашей угрозы. На данный момент не стоит брать в талантах уменьшение угрозы.
В каждый рейд Eoy берет с собой следующую химию:
Eoy – один из авторов этого путеводителя
10x Настой Ледяного Змея(Flask of the Frost Wyrm) – без вариантов
40x Зелье Безумного Алхимика(Crazy Alchemist's Potion) – Использую почти в каждом бою. Если вы не алхимик – используйте Руническое зелье манны.
20x Зелье Дикой Магии(Potion of Wild Magic) – Используется в некоторых боях во время героизма/бладласта. Многие игроки наносящие повреждения в рейдах, используют пот на хаст (скорость), а не на крит. Нужно понимать что пот на критический удар, принесёт вам больше пользы, чем пот на хаст.
40x Нежный стейк из черпорога (Tender Shoveltusk Steak) – либо любая другая еда на силу заклинаний
120x Свечей Благочестия (Devout Candle) – никогда нельзя положиться на Жрецов Света
1.Зелья.
Не мелочитесь. Пейте банки с манной, если в этом есть необходимость. Ваши согильдийцы, видя вашу отдачу, зауважают вас как игрока.
2.Сетап группы.
Постарайтесь получить в вашу группу шамана с тотемом Прилива Волны (mana tide). В остальном сетап группы неважен.
3.Исчадие тьмы.
Старайтесь вызывать его, когда точно знаете, что он не умрет мгновенно. Это относится к АоЕ способностям босса. Иногда имеет смысл наложить на ваше Исчадие Слово силы: Щит. Также лучше вызывать Исчадие тьмы во время героизма/блудласта – он нарегенит вам гораздо больше манны. Вызывать финда нужно за секунду или две ДО крика в вентрилле \ войсе - "Заряжай блудласт", в этом случае пет получит хаст, и нанесёт больше дамага в том числе (не стоит скидывать финда со счёта как спелл наносящий повреждения, ибо пет даже в пвп наносит более 10 000 урона за 1 вызов, а в рейде, под всеми бафами, включая блуд ласт он подобен монстрррру )
Я исползую вот такой билд . http://eu.wowarmory.com/talent-calc.xml … 3152301351
А Muqq использовал такой билд на Генерале Везаксе. http://eu.wowarmory.com/talent-calc.xml … 3152301351
1. Отслеживание DoT’ов
Вам обязательно нужен аддон который будет отображать ДоТы на нескольких целях и ваши кулдауны. Лично я предпочитаю Forte Xorcist, так как он делает все о чем только можно пожелать.
Но также существуют другие аддоны для этих целей: Class Timer, DotDotDot, Chronometer, DoTimer, Natur Enemy Cast Bar and Quartz. Попробуйте и подберите подходящий именно вам.
2. Casting Bar
Quartz – наш лучший выбор, если не единственный. Возможности отображать ГКД (Global CoolDown) и латенси на кастбаре очень важны.
3.Юнит фреймы
Юнит фреймы от близзард стоит заменить, если вы хотите, чтобы ваше здоровье и здоровье вашей цели отображались удобным образом. Эти возможности предлагает нам Pitbull. Кроме того он предлагает очень удобную штуку, называемую «Incoming Heals”. Оно показывает на вашем хелсбаре входящий в вас хил и количество этого хила. Это очень помогает, чтобы выбрать подходящий момент для съедания хелсстоуна, наложения на себя Слова Силы: Щит либо использования Слова Тьмы: Смерть.
4. Измеритель угрозы (Угрозометр)
Как уже упоминалось ранее, угроза не должна быть для нас серьезной проблемой, но иногда все же бывают ситуации, когда лучше ее видеть. Мой выбор – Omen. Он отображает не только нашу угрозу, но и угрозу всех участников рейда, у кого установлен Omen. Иногда бывает нужно.
5. Отслеживание кулдаунов
Вам нужно иметь возможность отслеживать ваши способности, требующие времени на восстановление. Я использую комбинацию из OmniCC и Forte Xorcist. OmniCC показывает время до восстановления в секундах на action bar’е, а Forte Xorcist отображает на экране удобный бар со временем восстановления. Кроме того модификация Forte Warlock способна высвечивать на экране иконку восстановившейся способности.
6.Макросы.
Макросы – дело довольно индивидуальное, но следующие 2 должны быть у всех:
Код:
#showtooltip Mind Flay
/cast [nochanneling:Mind Flay] Mind Flay
Если у вас большой пинг, категорически не приветсвтуется наличие макроса на Mind Flay. Так как он не учитывает пинг игрока, и вы просто потеряете DPS. Более того, если вы играете в шп в PvP, то это макрос будет сильно вам мешать (при ударе по вам без щита, у вас сбивается каст на опр. время (стандарт 0.2), это уже наличиствует о том, что Mind Flay, сможет сделать только 2 тика из 3, но изза этого макроса, вы не сможете обновить его сразу, после второго тика (разве что нажать Esq)).
Код:
#showtooltip Shadowfiend
/cast Shadowfiend
/cast [pet, nomodifier] Shadowcrawl
Первый макрос позволяет спамить кнопку с Пыткой разума (Mind Flay), не боясь не дать полностью оттикать предыдущему минд флаю, а второй увеличивает урон вашего исчадия тьмы на 15%. Эта способность вашего питомца, не используется по умолчанию, даже если вы её так настроите (баг), чтобы упростить вызов этой способности - используйте этот макрос. Сразу после вызова пета, следует его жать, и поворять к моменту когда Shadowcrawl перезарядится.
7.Измерение урона
Вам скорее всего захочется сравнить свой урон с уроном других участников рейда. Для этого подойдет Recount – довольно популярный аддон на сегодняшний день.
*Курсивом выделены примечания переводчика.(c)